Происхождение портрета Федосовой Галины
Ивановны
|
При всей нашей дружбе и моём
увлечении фотографией, у меня не было собственной фотографии моей соседки. Она
уклонялась от фотографирования, а жанр портрета связан обычно с желанием его
создания не только фотографом или художником… При моём отъезде на учёбу в Москву мне была
подарена самая маленькая фотография – с комсомольского билета более раннего
возраста. Отношений, переходящих за грань дружеских, у нас
не было. Но однажды, приехав домой на студенческих
каникулах, я узнал от мамы Галки, что она вышла замуж за мальчика, похожего
на меня. Помню, что меня это не обрадовало, а обидело. Разве у меня мог быть
двойник? Интересно бы увидеть! Может ли хоть какое-то портретное сходство
вести к сходству поведения и судеб? Не уверен. Я не встретил двойника отца или мамы. Портретных двойников много, но нет ни одной их
пары с одинаковыми судьбами. |
А люди с похожими судьбами – не похожи внешне… С чего вдруг Галя и её мама решили сыграть в эту
похожесть? Разве не было иных достоинств у того паренька? Что
ж ими не похвастались? С той поры я больше не видел ни Галку, ни её
избранника. А скоро и в их квартиру № 12 по обмену жильём
въехала другая семья… И всё… В маленьком городке мы
уже ни разу не встретились. Я никогда не был на концертах в музыкальной
школе. И можно ли было найти Галку так? Через паспортный стол чужую жену я не
искал. Можно было вызвать кривотолки. В первой повести о моих приключениях
в МАТИ среди описаний всей мой предыдущей жизни есть и странички о Галке. Первая версия повести была
неиллюстрированной. При написании просто мемуаров – всё время отнимает
описание самих сюжетов. Но ведь этого мало для создания книги. Нужны
навыки оформления и вёрстки. А компьютеры и программы часто глючили и
менялись… Параллельно писались материалы разных периодов. Главное время
выделялось описанию идей школьного и моссоветовского периода жизни. Новый этап проблем появился с открытием сайтов. Их
оформление и наполнение требовало других навыков. А ведь это были годы самых мучительных проявлений
болезни, загнавшей мен на инвалидность… Публикации помогали отвлекаться
от болей и тягот скованной ими жизни. Пошла интернет-почта читателей. Она показала, что
борьба за "бумажные" издания – теряет смысл.
Дороговизна издания книг не оправдывает малые возможности чтения их в
библиотеках. У мен просили копии книг и статей, я отсылал. Появились интернет-счётчики читаемости сайта и его
отдельных материалов. Началась пора регистрации новых рекордов. Первые
20-15-20 регионов читателей. Первые 3-5-7 стран… Переход за 50-70-100
регионов, 10-15-30-40 стран чтения на русском! Появились странички моих фотогалерей. И, конечно, в страничках текстовых публикаций
появились фотографии, иллюстрации. Книги без фото были уже обеднёнными,
недоговаривающими. Из-за наличия в книгах таблиц авторских идей (моё изобретение мирового уровня) каждая
иллюстрация влечёт массу невидимых читателю проблем перевёрстки сотен ссылок. А при подготовке иллюстрированной версии были
трудности и с копированием старых фотографий. Первые сканеры и фото-редакторы
были примитивны и... очень дороги. Сначала появились более удачные копии с фото.
Замена старых требовала времени и здоровья. Дать простую копию фото Галки с
комсомольского билета я счёл не интересным. Ведь это был романтичный период
моей жизни. И я занялся первыми опытами с программой "фотошоп". Программа работала со многими некорректностями, и
появление зелёного цвета в сарафане Галки – было проявлением одной из них. С трудом
дались заделки трещин фотографии. Затем пришла идея кроме вставки
портретика в повесть – сделать лист с портретом в окружении посвящённых ей
стихов. Работа делалась в только что открытой медиатеке библиотеки
имени Тургенева. Её распечатка была показана и подарена директору библиотеки
Коробкиной Татьяне Евгеньевне. Но… Ей не показалось, что это достижение надо
сохранить или даже выставить хоть на недельку для читателей и истории… Жаль. Ведь до меня и при мне в медиатеке писались
только немногие тексты студенческих рефератов… Ей не понравилось и предложение
сделать фотовыставку от общества инвалидов "Фонд гражданских инициатив", тем более, что это было первое общество инвалидов, предложившее дружбу библиотеке
и попросившее её покровительства. Лишь пару месяцев продержалось разрешение
бесплатной работы на ЭВМ медиатеки, данное на моё ходатайство относительно
любых инвалидов. Потом вышло распоряжение о скидке на цену пользования, чем
безденежные инвалиды были фактически изгнаны, в том числе и я. На этом был поставлен крест и конституционных
свободах творчества и гарантиях прав, хотя библиотека рвалась к зарубежным
грантам. Но знакомство спонсоров с нашими достижениями сделано невозможным.
От нас спрятали их адреса и имена. Деньги инвалидной пенсии не рационально вкладывать
в библиотеку с богатыми спонсорами, лучше на эти деньги было провести ремонт
своей ЭВМ. Так я и поступил, что дало мне больше возможностей. Медиатека всегда была полупуста, т.к. моё изгнание
не дало ни прибыли библиотеки, ни новых читателей, но утрачено желание к
поиску новых контактов и способов дружбы. В медиатеку был принят сделанный мной лазерный диск с книгами нашего Фонда[1],
но… в списках каталога медиатеки диск не появился[2]…
Как бы чего не вышло, если начнут его читать, обсуждать… Тексты те больно
критичны к властям… Директору не понравилось моё предложение помочь в сканировании книг (самой библиотеки)
и в создании из этого электронной части библиотеки со свободным
доступом через интернет. Без нарушения авторского и издательского права таких
изданий - очень много[3].
И число интернет-читателей может быстро превысить[4]
число читателей "бумажного" фонда. Я не претендовал на рекламу моего участия в этом
деле. Что ж, я много видел людей, ёжившихся даже от моего присутствия[5], даже без обсуждения моих идей. Директора больше волновала возможность
командировки в Европу за счёт спонсоров библиотеки (формально, - для обмена
опытом[6]). А
наши первые книги и иллюстрации – снежинка истории, молча гибнущая под ногами… Впрочем, мне не удалось получить и адресов (в т.ч.
интернетных) спонсоров библиотеки[7]. Впрочем, рассчитывать на поддержку идей (даже
полезных) человека моих взглядов, трудно и у зарубежных библиофилов (и библиоделов[8]).
Легче любить давно умершего И.С. Тургенева, чем живого Маленкова С.К. … 1968 \ 1990 \ 1992 \ 1997 \ 2012 \ 2016 |
|
переход на сайт НОВОМОСКОВСК \\ в ФОТОРИСУНКИ \\ в поэтический сборник \ Происхождение портрета \
|
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП, 1993-2017
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-02-2017fog
[1] Я делал это дважды публично на декабрьских Днях рождения библиотеки.
10.10.2001 и в следующем декабре. Но
это не открыло
традицию дарения CD с копиями книг и их электронных версий для
медиатеки. Дарители гордились
только
бумажными изданиями… И первый подаренный медиатеке CD, видимо, не будет вписан в
историю библиотеки
её дирекцией и
спонсорами.
[2] В 90-е годы "перестройки" в Москве я как-то случайно попал недалеко от Лубянки в библиотеку книг "СамИздата".
Потом она
исчезла из того дома, там прописался чей-то офис… Но сама идея СамИздата была
легализована. Авторы
могут
безцензурно издать свои труды и разместить их через Книжную Палату официально.
Не сомневаюсь, что моё
начинание с
самоизданием и размещением электронных книг и библиотек тоже займёт своё место
в истории и в
библиотечной
практике.
[3] Это все книги советского периода, как общенародные, и все книги более
ранних изданий. В международной практике,
как правило,
это ограничение авторской монополии – 25 лет
[4] Эту свою идею я активно распространял в интернете и на своих сайтах. И
скоро она стала действительно популярной.
Ныне в сети
много частных электронных библиотек. Библиотеки стали создавать ВУЗы,
администрации. Но
традиционные
библиотеки чаще не занимаются компьютерным копированием своих фондов, которое я
предложил
ещё в начале
90-х обращениями на своих депутатских бланках.
[5] Этому виной были мои идеи, боязнь людей показаться к ним как-то причастными, будучи хотя бы рядом со мной.
[6] Кстати, я просил на сайте библиотеки этот опыт зарубежных библиотек
отразить. Но просьба моя не была поддержана.
[7] Наверное, директор знала, что спонсоры не искали политически и социально
активных читателей, и не хотели их
привлечения в
библиотеку.